Первый этап - защита темы, актуальности и плана работы проходит в образовательных организациях. Проводится в ноябре - декабре 2018 года в соотвествии с регламентом, определённым организатором первого этапа.
*Регистрация на сайте на этом этапе не обязательна, но может быть полезной для новых участников. Важно! Регистрироваться должны сами участники. Организаторы категорически против того, чтобы педагоги регистрировали детей.
Второй этап - выполненная работа загружается участниками в их Личном кабинете на сайте Конкурса. Проводится с 10 января по 10 февраля 2019 года в соотвествии с регламентом, определённым организатором второго этапа.
На третий этап - участники Конкурса загружают работу, которая может быть доработана относительно исходной (представляемой на втором этапе) с учётом замечаний и рекомендаций экспертов. Проводится в соотвествии с регламентом, определённым организатором третьего этапа.
Городской этап проходит в два тура:
- заочный тур - работы проходят заочную экспертизу с 1 по 14 марта 2019 года (работы подаются 23-28 февраля 2019 года),
- очный тур - дата ожидается
Конкурс организуется и проводится в целях развития и совершенствования преемственной разноуровневой системы проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных организациях города Москвы, популяризации научных знаний и развития интереса школьников к фундаментальным и прикладным наукам.
- поиск и отбор талантливых учащихся в области исследовательской и проектной деятельности как целевого контингента;
- повышение предметных, метапредметных, личностных результатов освоения основных образовательных программ обучающихся на основе вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность; развитие навыков творческой деятельности, умений самостоятельно ставить и решать задачи поискового, проектного и исследовательского характера;
- развитие у обучающихся универсальных учебных действий при выполнении проектных и исследовательских работ в различных областях знаний как средства личностного развития;
- развитие взаимодействия между образовательными учреждениями общего, дополнительного и высшего профессионального образования, научными и общественными организациями для успешной реализации программ проектно-исследовательской деятельности;
- привлечение научно-педагогических кадров научных организаций и высшей школы к научному наставничеству обучающихся;
- развитие системы оценки качества реализации программ проектно-исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях;
- общественное признание результатов ученической поисковой, проектной и научно-исследовательской деятельности;
- обеспечение доступности, качества и эффективности образования обучающихся на основе развития продуктивных образовательных технологий в период модернизации образовательной системы Российской Федерации;
- развитие и распространение инновационных образовательных методик, основанных на применении современных технических средств и использовании базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы;
- формирование сообщества обучающихся, педагогов, специалистов в области новых информационных технологий через создание единого информационного пространства.
Как представить на Конкурс работу? Для начала нужно чётко определить к какой категории относится ваша работа – является исследованием или проектом. Если вы не можете этого сделать, ознакомьтесь, пожалуйста, с разделом Исследование или Проект. |
|
Представление исследовательской работы На первом этапе важно представить исследовательскую задачу, показав её актуальность, анализ положения дел в исследуемом направлении, предполагаемые методы исследования, план решения исследовательской задачи. Если работа завершена, на данном этапе, прежде всего, оценивается её постановочная часть. Экспертам же имеет смысл отнестись ко всей проделанной работе с тем, чтобы, при необходимости и возможности, оказать поддержку, дать рекомендации. На втором этапе Конкурса участники представляют в личном кабинете на сайте Конкурса http://mgk.olimpiada.ru работы, оформленные в соответствии с Требованиями. Важно, что на этом этапе у участников Конкурса могут оставаться невыполненные эксперименты. Об этом в соответствующем разделе необходимо указать. На третьем этапе участник представляет оформленную в соответствии с Требованиями работу. Работа должна быть логически завершена. У участника может быть запланировано продолжение работы, что есть ценно, и об этом важно кратко сказать в разделе Выводы. Представляемая на Конкурс исследовательская работа должна содержать следующие обязательные разделы:
|
Представление проектной работы На первом этапе участники представляют концепцию проектного решения. К этому моменту проделана подготовительная работа. И, хотя не просчитаны многие параметры, - есть осознание того, ЧТО именно и ПОЧЕМУ вы собираетесь сделать (целеполагание), есть ясный план работы (дорожная карта) и понимание, какие ресурсы для реализации проекта вам нужны. Концепция включает в себя: цель проекта, её обоснование с указанием потенциальных заказчиков, анализ существующих подходов и решений (аналогов), план работы (дорожная карта проекта) и описание необходимых для реализации ресурсов. На втором этапе Конкурса участники представляют в личном кабинете на сайте Конкурса http://mgk.olimpiada.ru работы, оформленные в соответствии с Требованиями. На этом этапе у участников может быть не готов прототип, но они ясно представляют в работе своё решение. На третьем этапе надо представить оформленную в соответствии с Требованиями итоговую работу. В ней, кроме уже перечисленных выше материалов, должно быть основное – действующий прототип или уже готовый продукт. Полученный результат и поставленная цель должны соответствовать друг другу. Представляемая на Конкурс проектная работа должна содержать следующие обязательные разделы:
|
Более подробную информацию можно получить на сайте: http://mgk.olimpiada.ru/about/