Победитель конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Финалист конкурса «Педагог года 2017»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Юго-Западный административный округ

Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ

Общая информация

Первый этап - защита темы, актуальности и плана работы проходит в образовательных организациях. Проводится в ноябре - декабре 2018 года в соотвествии с регламентом, определённым организатором первого этапа.

*Регистрация на сайте на этом этапе не обязательна, но может быть полезной для новых участников. Важно! Регистрироваться должны сами участники. Организаторы категорически против того, чтобы педагоги регистрировали детей.

Второй этап - выполненная работа загружается участниками в их Личном кабинете на сайте Конкурса. Проводится с 10 января по 10 февраля 2019 года в соотвествии с регламентом, определённым организатором второго этапа.

На третий этап - участники Конкурса загружают работу, которая может быть доработана относительно исходной (представляемой на втором этапе) с учётом замечаний и рекомендаций экспертов. Проводится в соотвествии с регламентом, определённым организатором третьего этапа.

Городской этап проходит в два тура:
- заочный тур - работы проходят заочную экспертизу с 1 по 14 марта 2019 года (работы подаются 23-28 февраля 2019 года),
- очный тур - дата ожидается

Конкурс организуется и проводится в целях развития и совершенствования преемственной разноуровневой системы проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных организациях города Москвы, популяризации научных знаний и развития интереса школьников к фундаментальным и прикладным наукам.

Направления работы

  • Направление, поддерживаемое ресурсным центром МГПУ (информация ожидается)

Задачи Конкурса

- поиск и отбор талантливых учащихся в области исследовательской и проектной деятельности как целевого контингента;

- повышение предметных, метапредметных, личностных результатов освоения основных образовательных программ обучающихся на основе вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность; развитие навыков творческой деятельности, умений самостоятельно ставить и решать задачи поискового, проектного и исследовательского характера;

- развитие у обучающихся универсальных учебных действий при выполнении проектных и исследовательских работ в различных областях знаний как средства личностного развития;

- развитие взаимодействия между образовательными учреждениями общего, дополнительного и высшего профессионального образования, научными и общественными организациями для успешной реализации программ проектно-исследовательской деятельности;

- привлечение научно-педагогических кадров научных организаций и высшей школы к научному наставничеству обучающихся;

- развитие системы оценки качества реализации программ проектно-исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях;

- общественное признание результатов ученической поисковой, проектной и научно-исследовательской деятельности;

- обеспечение доступности, качества и эффективности образования обучающихся на основе развития продуктивных образовательных технологий в период модернизации образовательной системы Российской Федерации;

- развитие и распространение инновационных образовательных методик, основанных на применении современных технических средств и использовании базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы;

- формирование сообщества обучающихся, педагогов, специалистов в области новых информационных технологий через создание единого информационного пространства.

Правила оформления работ

Как представить на Конкурс работу?

Для начала нужно чётко определить к какой категории относится ваша работа – является исследованием или проектом. Если вы не можете этого сделать, ознакомьтесь, пожалуйста, с разделом Исследование или Проект.

Представление исследовательской работы

На первом этапе важно представить исследовательскую задачу, показав её актуальность, анализ положения дел в исследуемом направлении, предполагаемые методы исследования, план решения исследовательской задачи. Если работа завершена, на данном этапе, прежде всего, оценивается её постановочная часть. Экспертам же имеет смысл отнестись ко всей проделанной работе с тем, чтобы, при необходимости и возможности, оказать поддержку, дать рекомендации.

На втором этапе Конкурса участники представляют в личном кабинете на сайте Конкурса http://mgk.olimpiada.ru работы, оформленные в соответствии с Требованиями. Важно, что на этом этапе у участников Конкурса могут оставаться невыполненные эксперименты. Об этом в соответствующем разделе необходимо указать.

На третьем этапе участник представляет оформленную в соответствии с Требованиями работу. Работа должна быть логически завершена. У участника может быть запланировано продолжение работы, что есть ценно, и об этом важно кратко сказать в разделе Выводы.

Представляемая на Конкурс исследовательская работа должна содержать следующие обязательные разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • аннотацию;
  • введение;
  • обзор литературы;
  • материалы и методы;
  • результаты;
  • анализ полученных результатов;
  • выводы;
  • список литературы;
  • приложения.

Представление проектной работы

На первом этапе участники представляют концепцию проектного решения. К этому моменту проделана подготовительная работа. И, хотя не просчитаны многие параметры, - есть осознание того, ЧТО именно и ПОЧЕМУ вы собираетесь сделать (целеполагание), есть ясный план работы (дорожная карта) и понимание, какие ресурсы для реализации проекта вам нужны. Концепция включает в себя: цель проекта, её обоснование с указанием потенциальных заказчиков, анализ существующих подходов и решений (аналогов), план работы (дорожная карта проекта) и описание необходимых для реализации ресурсов.

На втором этапе Конкурса участники представляют в личном кабинете на сайте Конкурса http://mgk.olimpiada.ru работы, оформленные в соответствии с Требованиями. На этом этапе у участников может быть не готов прототип, но они ясно представляют в работе своё решение.

На третьем этапе надо представить оформленную в соответствии с Требованиями итоговую работу. В ней, кроме уже перечисленных выше материалов, должно быть основное – действующий прототип или уже готовый продукт. Полученный результат и поставленная цель должны соответствовать друг другу.

Представляемая на Конкурс проектная работа должна содержать следующие обязательные разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • аннотация;
  • введение;
  • обзор литературы;
  • план работы над проектом;
  • ресурсное обеспечение проекта;
  • описание проектного решения;
  • оценка полученного результата;
  • выводы;
  • список литературы;
  • приложения.

Более подробную информацию можно получить на сайте: http://mgk.olimpiada.ru/publishing_rules/